ГлавнаяМотошлемы

ШЛЕМЫ

Уже сорок лет мотошлемы обязательны по правилам во многих странах, но часто решающим моментом при подборе становится не столько степень защиты, сколько оригинальный облик или расцветка. В первую очередь, при выборе шлема надо обращать внимание на его способность как можно правильнее поглощать энергию удара, чтобы не попадало по голове. А для этого шлем должен правильно деформироваться и частично разрушаться при ударе. Энергия удара, не достигающая головы, фактически уничтожает шлем. А один мощный направленный удар делится шлемом на несколько рассеянных и более слабых.

Мотошлемы состоят из двух оболочек, произведенных из различных материалов и выполняющих разные функции. Скомпонованные в процессе произвства, они распределяют энергию удара на максимальную площадь и поглощают её. Наружная оболочка шлема – это жёсткая скорлупа, произведенная из различных материалов (термопластов и композитов). Из термопластов преимущественно производителями используется ABS (недорогой, эластичный, но требующий несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), смеси со схожими характеристиками.

Для композитных материалов применяются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон - иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композитов - это специальный связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может наноситься вручную или автоматически. В качестве связующего материала применяются полиуретановые, эпоксидные смолы и термопластические с различными присадками. Связующие материалы - это характеристики готового изделия примерно на 10%. Их подбор зависит от баланса функциональности, стоимости, производства и условий использования.

Различия между композитными и термопластиковыми оболочками состоят в цене, в весе изделия и объёмах производства. Изделия из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Шлема из композитных материалов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Но при этом процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. И при том объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену шлема из композита. Таким образом, выбираете ли вы шлем для чоппера или отдаете предпочтение шлемам для мотокросса – не забывайте, что эта часть мотоэкипировки не может стоить дешево. При покупке надо понимать, что вы тратите свои деньги не на шлем, как таковой, а на защиту для своей головы.


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Vega altura-black.jpg Vega altura-locknload-black.jpg Vega HD610-blk-g.jpg Vega Ion.jpg Vega NBX-PRO Pinstripe red.jpg Vega NBX-PRO-flatblk.jpg Vega NT200 XT.jpg Vega shuriken-blue.jpg Vega shuriken-red.jpg Vega Summit 2-blk.jpg Vega-NT200-black.jpg Vega-NT200-silver.jpg Vega-NT200-wht.jpg Vega HD610-blk-g.jpg Vega HD610-Hi-Viz.jpg Vega HD610-titan-0.jpg Vega HD610-titan-02.jpg Vega HD610-white.jpg Vega-HD188-Attitude-HiVisYellow.jpg FXR FLIP UP.jpg FXR OCTANE(RedChar).jpg GREX C1.jpg Lazer Revolution Black.jpg Lazer Revolution Steel.jpg GREX R1 One GREX R2 One GREX R2 Kinetic Yamaha Snow Flip-Up YAMAHA Snow MX