ГлавнаяИнструкция по эксплуатации велосипеда

Инструкция по эксплуатации велосипеда

Уважаемые друзья! Поздравляем Вас с приобретением велосипеда. Желаем Вам много приятных часов, проведенных с велосипедом на дорогах и по бездорожью.

Но перед этим советуем Вам внимательно изучить инструкцию.

Велосипеды сконструированы с применением современных технологий и комплектуются соответствующим оборудованием. Для нормальной эксплуатации велосипеда необходимо уделять большое внимание профилактическому осмотру и, при необходимости, текущему ремонту велосипеда.
При покупке велосипеда советуем Вам убедится в правильной сборке велосипеда и работоспособности его узлов.
Магазин несет ответственность за правильность сборки и настройки оборудования велосипеда.

РАЗМЕР РАМЫ

Для комфортной и безопасной езды Вам нужно правильно подобрать размер рамы.
Различают рамы следующих размеров:

  Для роста, в см

  Размер, в дюймах

 ниже 165 см

 меньше 16”

 165-185 см

 16”-18”

 175-200 см

 18”-20”

 свыше 190 см

 больше 20”


ВНИМАНИЕ!

Как и любое механическое средство передвижения, каждый велосипед, и его оборудование, имеет ограниченный срок службы из-за износа ходовой части и нагрузок на раму и оборудование во время эксплуатации. Долговечность отдельных деталей и узлов может быть различной и зависит от их конструкции, материалов изготовления, технического обслуживания и характера использования.

Падения (удары) могут оказать чрезвычайное воздействие на велосипед и его компоненты. Прыжки, осуществление различных трюков, частая езда в тяжелых условиях бездорожья, дождь, снег, продолжительные скоростные спуски, и любое другое экстремальное использование велосипеда может быть опасным, поскольку увеличиваются нагрузки на раму. Экстремальные виды спорта и соревнования на велосипедах запечатленное на видео осуществляется очень опытными и профессиональными райдерами на соответствующей данному виду спорта специально подготовленной технике. Частые и значительные нагрузки приводят к преждевременной усталости материалов или внезапной поломке рамы и компонентов велосипеда, что в свою очередь может привести к потере контроля над велосипедом во время езды и получению травм.

Регулярно проводите осмотр велосипеда. Царапины, трещины, вмятины, деформация рамы или участки рамы, изменившие свой цвет по сравнению с первоначальным это признаки тяжелых условий эксплуатации велосипеда. Несмотря на то, что более легкие рамы и более дорогостоящие компоненты имеют больший ресурс, чем дешевые – они также требуют большого внимания, поскольку дорогостоящие велосипеды и его оборудование нуждается в более тщательном и частом техническом обслуживании.

Запомните что Вы подвергаетесь большему риску получения травм в случае экстремального катания даже если ваш велосипед и предназначен для такого использования. Поэтому используйте специальную защиту, в том числе сертифицированный велосипедный шлем.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШЛЕМОМ
Незащищенная голова подвержена большому риску получения травм, даже в случае легкого удара. Одевайте удобный шлем, который плотно прилегает к голове и соответствует стандартам безопасности CE или CPSC. Рекомендуем также надеть специальные защитные очки и велоодежду.

БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВАШИМ ВЕЛОСИПЕДОМ ПЕРЕД, ВО ВРЕМЯ ИЛИ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ


1.    Записать заводской номер велосипеда.
2.    Поставить велосипед на учет в правоохранительных органах.
3.    Запирать велосипед надежным замком.
4.    Не оставлять велосипед без присмотра даже на короткое время.

КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЕЗДКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:

Для того чтобы проверить ровный обод или нет, правильно установлено колесо относительно вилки/рамы необходимо прокрутить каждое колесо Вашего велосипеда и посмотреть, как движется обод относительно тормозных колодок или элементов рамы. Если Вы обнаружили неисправность одного или обоих колес обратитесь в магазин/веломастерскую.

Накачивайте камеру в соответствии с давлением указанным на боковой поверхности покрышки. Верхнее значение (максимальное давление) обеспечит Вашему велосипеду хорошие ходовые качества на твердом и ровном дорожном покрытии. Нижнее значение (минимальное давление) обеспечит Вам комфорт, хорошее сцепление и управляемость на бездорожье. Ваш вес и вес багажа также имеет большое значение при накачивании колес. Более легкие велосипедисты возможно получат больший комфорт при малом давлении покрышек, более тяжелым с большим грузом необходимо большее давление в камерах.
Для определения величины давления в покрышках используйте ручные насосы с манометром. Изношенные покрышки необходимо заменить.

Нажмите на каждую тормозную ручку, чтобы проверить насколько свободно и плавно двигаются тормозные колодки и как происходит торможение. Тормозные колодки должны параллельно прилегать к ободу, подаваться по центру боковой стенки обода, не задевая поверхности покрышек. Расстояние между колодкой и боковой поверхностью обода (при не нажатой тормозной ручке) должно составлять 2-3 мм.

Ваш велосипед может быть укомплектован механизмом эксцентрика. Этот механизм позволяет быстро снять/установить колесо без инструмента. Убедитесь в том, что ручка этого механизма находится в положении CLOSE (закрыт) и надежно удерживает колеса.

БЕЗОТКАЗНАЯ РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛЯРНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

ЕЖЕМЕСЯЧНО

РАЗ В ТРИ МЕСЯЦА

ЕЖЕГОДНО

Все рекомендации по обслуживанию и ремонту относятся к нормальным условиям эксплуатации велосипеда. В том случае, если велосипед часто использовался во время дождя, снега и т.п. интервалы обслуживания и текущего ремонта необходимо сократить.

ОПИСАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ВЕЛОСИПЕДА

СЕДЛО
Перед ездой необходимо установить правильную высоту и положение седла. Установите седло достаточно высоко, чтобы пятка опущенной ноги чуть касалась педали - нога прямая, педаль в самом низу оборота на одной линии с подседельной трубой. Для большинства людей это даст такую высоту седла, что колено будет слегка согнуто в нижней части оборота педали. Это также позволит Вам не вилять бедрами при каждом обороте шатуна. Это оптимальное приближение для высоты седла. Затем Вы можете продолжить регулировать высоту седла более точно, в соответствии с Вашими предпочтениями и стилем езды. Фиксация сидения по высоте обеспечивается подседельным эксцентриком, который установлен в верхней части подседельной трубы рамы. Регулировка наклона седла осуществляется винтом в верхней части сидения. Для этого необходимо вначале ослабить, затем выставить седло, а потом затянуть гайку подседельного болта.
Никогда не выдвигайте подседельный штырь выше ограничительной метки нанесенной на ней.

РУЛЬ
ВНИМАНИЕ:
Высоту руля с выносом типа A-HEAD изменить нельзя.

ВНИМАНИЕ:
Регулируемый вынос. Руль велосипеда регулируется как по высоте, так и по наклону, что дает возможность велосипедисту занять наиболее удобное положение.
Регулировка производится при помощи винта на стержне руля. После установки оптимальной высоты и угла руля, его положение зафиксируйте плотным затягиванием винта.
Лучше всего установить руль и седло на одном уровне или руль опустить чуть ниже.
Рекомендуем установить наибольшее расстояние от седла до руля и самую низкую позицию, в которой Вы чувствуете себя комфортно (с ударением на КОМФОРТНО).

ПЕДАЛИ
Педали обозначены буквами «R» (правая) и «L» (левая). Педаль, обозначенная буквой «L» имеет левую резьбу для левого шатуна, а педаль, обозначенная буквой «R» имеет правую резьбу для правого шатуна.
Перед ездой на велосипеде проверьте надежность крепления педалей. Некоторые велосипеды оборудованы педалями типа Shimano SPD, для которых нужна специальная велосипедная обувь.

ЦЕПЬ
Цепь служит для передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо. При эксплуатации цепь необходимо поддерживать в чистоте и контролировать ее износ. Изношенную цепь необходимо заменить. Длительное использование изношенной цепи приводит к большему износу звездочек кассеты и звезд шатунов. При замене сильно изношенной цепи необходимо также заменить кассету и шатуны.
Для обеспечения нормального функционирования привода рекомендуем использовать цепи SHIMANO. Также надо обратить внимание на тип цепи: HG и IG.
Цепь типа IG нельзя заменить цепью типа HG. Чистят цепь специальными средствами – дигризерами, либо керосином, после чего ее смазывают специальными смазками. Смазки не должно быть много на цепи, во избежание ускоренного загрязнения.

СИСТЕМА ШАТУНОВ
Система шатунов состоит из правого и левого шатуна, картриджа (оси с подшипниками) и педалей. Шатуны закреплены на оси. При покупке велосипеда весь механизм не требует дополнительной настройки.
При появлении люфта шатунов (не оси каретки) немедленно снимите предохранительные колпачки и до упора затяните винт или гайку. Несвоевременная затяжка болтов приводит к поломке шатуна.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Механизм состоит из переднего переключателя, который перебрасывает цепь на одну из трех звезд системы шатунов и заднего переключателя, который перебрасывает цепь на одну из семи (восьми, девяти) малых звездочек на втулке заднего колеса. Рычаги управления переключением передач (манетки) могут быть как совмещены с тормозными ручками, так и отдельно. Правая манетка отвечает за заднее переключение, левая – за переднее.
Некоторые модели велосипедов оснащены системой управления GRIP SHIFT, где вместо рычагов установлен поворотный механизм переключения на рукоятках руля.


ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в правильном использовании передач во время езды. Неправильное использование передач указано на рисунке надписью (NOT RECOMMENDED).Чтобы избежать преждевременного износа и повреждения цепи, втулок и звездочек не используйте раскладки передач, которые не рекомендованы.

С целью уменьшения износа и увеличения срока службы механизма переключения передач, звездочек и цепи рекомендуем переключение передач производить в момент минимальной нагрузки.

При покупке велосипеда механизм переключения передач настроен и подготовлен к работе. Во время обкатки велосипеда может возникнуть необходимость в точной настройке, которая производится регулировочным винтом.
При переключении передач цепь должна плавно переходить по звездочкам без резких механических звуков. В случае возникновения проблем с механизмом переключения передач, рекомендуем Вам обратиться в мастерскую или в магазин, где приобретен велосипед.

ТОРМОЗА
На велосипедах установлены тормоза типа V-brake с тормозными рычагами, закрепленными на вилке (перьях). Они отличаются высокой эффективностью. На дорожных (шоссейных) велосипедах применяются клещевые тормоза, что не снижает их эффективность. Тормозные ручки установлены на руле: левая – на передний тормоз, а правая – на задний.
Поскольку горный велосипед имеет укороченную базу, во избежания перекидывания через руль при торможении, особенно во время спусков - рекомендуем большее усилие прикладывать на задний тормоз (правая тормозная ручка), а передним тормозом только притормаживать.
При покупке велосипеда тормоза установлены в рабочем положении и обеспечивают надежную работу.

ВНИМАНИЕ:
Эксплуатируйте велосипед только убедившись в исправности тормозов. Возможные неисправности устраняйте при помощи квалифицированного специалиста в мастерской по ремонту.
Тормозные колодки под действием трения изнашиваются, чем уменьшается расстояние между колодками и ободом колеса (нормальное расстояние 2 – 3 мм).
Небольшой износ возможно компенсировать регулировкой положения колодок регулировочными винтами. Дальнейшее использование сильно изношенных колодок приводит к преждевременному износу обода  – поэтому их необходимо своевременно заменять.

КОЛЕСА
Большинство велосипедов имеют колеса размеров (диаметр) 26” (559 мм) на горных велосипедах и 28” (622 мм) на дорожных. Втулки колес снабжены эксцентриками, что дает возможность при необходимости быстро и легко снять, а также установить колесо. Для обеспечения безопасности во время езды колеса должны быть надежно закреплены на раме (вилке) и правильно отцентрированы. В этом случае работа ободных тормозов будет наиболее эффективной.
Давление в шинах должно соответствовать значению указанному на покрышке, а также типу местности, на которой велосипед эксплуатируется: на дорогах 3 - 4 атмосферы, на бездорожье 2,5 – 3,5. Также на некоторых покрышках стрелкой указано направление ее движения.

ВНИМАНИЕ:
В большинстве случаев велосипеды не комплектуются всеми приспособлениями так, чтобы вы могли участвовать в дорожном движении. Они предназначены для эксплуатации вне общественных дорожных коммуникаций. Поэтому, при необходимости, велосипед можно доукомплектовать фарой/мигалкой, крыльями, багажником, велокомпютером и т.д.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После 50 км пробега, но не позднее 3-х недель предоставьте велосипед для гарантийного осмотра с целью контроля узлов и деталей и регулировки механизмов.
Дефекты, возникшие из-за несоблюдения вышеуказанного условия, не подлежат устранению по гарантии.

На велосипед предоставляется ГАРАНТИЯ:
на раму – 3 года;
на оборудование – 0,5 года;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Продавец подтверждает, что велосипед соответствует техническим нормам и требованиям. Гарантийный срок начинается от даты продажи велосипеда. Гарантийный ремонт производит гарантийная мастерская.

УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ:
Велосипед должен быть продан непосредственному пользователю в собранном виде с предпродажной подготовкой, готовым к эксплуатации. В противном случае право на гарантию утрачивается.

Стоимость работы механика веломастерской по замене оборудования/компонентов на условиях гарантии оплачиваются дополнительно.

ВНИМАНИЕ!
ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА: