ГлавнаяОбщие информация при эксплуатации прицепов

Загрузка прицепа:

Правильная загрузка легкового прицепа во многом определяет безопасность движения. Весь груз должен быть надежно закреплен. Груз необходимо размещать равномерно таким образом, что бы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Ошибочно считать, что смещение центра тяжести вперед кузова обеспечит более надежное сцепление задних колес автомобиля-тягача с дорогой. Но при этом возникают два отрицательных момента - снижается сцепление управляемых колес автомобиля-тягача с дорогой и возникает излишняя нагрузка на фаркоп, а через его конструкцию излишняя нагрузка передается на места крепления ТСУ и при возникновении критических или при долговременных нагрузках может произойти разрушение кузова в местах крепления. Смещение центра груза назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление задних колес с дорогой. Чем выше будет находиться центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость автопоезда. Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ (фаркопа) должна находиться в пределах от 30 до 90 кг. Точно это значение указывается для каждой модели фаркопа. Это значение точно отражает и такой показатель - снаряженная масса прицепа допустимая при эксплуатации с той или иной моделью фаркопа.

Особенности управления автомобиля с прицепом.Из-за большей массы автопоезда разгонная и тормозная динамика снижается - это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Максимальная скорость не должна превышать, указанную в руководстве по эксплуатации. Следует помнить, что согласно правил ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. Тормозить следует плавно независимо от того, порожний прицеп или с грузом. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом скорость лучше снижать заблаговременно, а сам поворот проходить в натяг.

При прохождении крутых поворотов следует учитывать, что при поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию.

Очень подробная и полезная статья на тему "правильной загрузки легкового прицепа и вождение автопоезда" читайте в журнале "За рулем" за 2006 год, ссылка на статью здесь


Правила эксплуатации прицепов:

Водители, имеющие категории "В","С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг. (Согласно п.7 "Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений").

В случае, если прицеп имеет полную массу более 750кг, то следует руководствоваться п.8 техже Правил: "Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного а/м, относящегося к категории "В" , а разрешенная масксимальная такого состава транспорных средств не превышает 3500кг, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешенной отметкой в графе "В"."

Для примера: снаряженная масса Вашего автомобиля составляет 970 кг, а снаряженная масса (полная масса) буксируемого прицепа - 1000 кг. В этом случае Вам помимо категории "В" нужно иметь и категорию "Е".


Основные понятия:

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Автомобиль-тягач - механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа - масса прицепа без груза, полностью оборудованного для эксплуатации согласно инструкции завода-изготовителя, но без дополнительного оборудования, устанавливаемого за отдельную плату.

Разрешенная максимальная или полная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг. и прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. в обязательном порядке оснащаются тормозной системой.


Общие рекомендации при установке фаркопа на автомобиль:

Обработать отверстия под его крепеж антикоррозийным составом;
Подключая розетку фаркопа к проводке автомобиля , пропаять и тщательно заизолировать все соединения (можно воспользоваться специальными разъемами для быстрого неразъемного соединения контактов, исключающих скрутку и спайку проводов в местах соединения);
Смазать сцепной шар пластичной смазкой;
Закрыть сцепной шар колпачком, что снизит налипание на него пыли и песка и поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля.

Электрооборудование фаркопа состоит из штепсельной розетки с пучком проводов для соединения с электрооборудованием автомобиля , дополнительных коммутационных устройств. Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля. Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.